ТВОЙ КАБИНЕТ |
|
|
гость
Группа: Гости
Время: 22:37
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.
| |
Добавить |
|
|
По вопросам размещения рекламы
пишите в "Обратная связь" | |
|
Протестантизм в Церкви
Как-то один психолог предложила новый термин
для современной верующей западной интеллигенции - религиозные
индивидуалы. К ним она отнесла людей, которые за свою жизнь
познакомились с разными философскими и религиозными учениями мира и
выработали свой эклектичный взгляд на душу человека, на
Бога...Тотальное доверие собственному субъективному опыту выборочному и
поверхностному рассматривается как однозначно положительное.
Кажется, что и среди православных христиан все больше становится таких
вот религиозных индивидуалов в умах которых причудливо смешиваются
Евангелие, цитаты из святых отцов (говорю цитаты, потому что редко кто
систематически занимается постижением цельных трудов святых отцов без
отрыва от молитвенно-аскетического делания, вне которого вообще понять
что-то будет трудно), лекции о.Андрея Кураева и А.И.Осипова, дневники
о.Александра Шмемана, песни Алисы и Гребенщикова, ну и книги нескольких
авторов европейской и японской классики. Список естественно больше (тут
и Льюис, и Г.Х.Андерсен, и Толкиен и много кого еще) и смысл не в том,
что люди читают и слушают, а в том - как и для чего это делается. И
создается впечатление (очень хочется надеяться, что оно обманчиво и все
гораздо проще и лучше), что из нарезки цитат, песен и выражений
создается оправдание какой-то своей, своеобразной, близкой не
церковной, а своей субъективной околоцерковной картине мира.
Естественно эта картина воспринимается автором подобного компота как
православная, потому что там есть место и Христу, и Таинствам
церковным, и именам святых отцов и почитаемых богословов. Однако и у
экстрасенсов и у ворожей дома есть Библия, иконы, свечи...
Призывая людей любить Бога и ближнего, недоумевая по поводу бытующих в
среде прихожан глупостях и суевериях, безграмотности и мракобесия,
критикуя попов, церковных бабок, епископат подобные религиозные
индивидуалы не испытывают к ним не любви, ни сострадания, ни
милосердия. Причина этого в том, что такие грамотеи не ощущают своего
единства со всеми членами Церкви, не чувствуют себя частью одной семьи
и своей ответственности перед этой семьей. В Церкви - они на фронте,
где враг не дьявол - "отец лжи", а ближний. Вместо непрестанной борьбы
со своими страстями конечно удобнее и проще бороться со страстями
окружающих (хоть и результата положительного это никакого не дает). И
для такой борьбы наверное нет разницы бороться против масонов,
экуменистов или дремучих попов и прихожан, хотя вроде бы все хорошо
знают, что объект, подлежащий воздействию и исправлению находится
внутри своей души, а не за ее пределами. Но дело даже не в том,
что человек видит, а что не видит, там или не там он ведет борьбу. Дело
опять же в том, что нет в нас любви к своей семье - Церкви Христовой -
и ее членам, нет снисходительности, прощения и терпения немощности
отдельных ее членов. Нет понимания, что - хорошо или плохо - мы все
пытаемся делать одно дело и идти к Одному Источнику воды приснотекущей.
Вот это отсутствие единства и порождает религиозный индивидуализм. В
раннехристианской традиции одним из символов Церкви был корабль в
бушующем море. Представляете, что должно случиться с кораблем, если во
время шторма каждый кому не лень будет командовать и заниматься тем,
что в голову взбредет? Поэтому апостол и говорит, что впадшего в
прегрешения исправляют в духе кротости и смирения. Хорошо, что Кормчий
у нас надежный. P.S. Прошу прощения за некоторую мрачность и
нравоучительность тона моих рассуждений. Грешен этим, но хотел как-то
изложить свои мысли об отчужденности друг от друга прихожан. И
особенное сожаление вызывает то, что люди молодые, грамотные,
образованные, можно сказать интеллектуальный цвет Церкви не
способствует преодолению разобщенности, а скорее наоборот ее
увеличивает. иерей_Алексей
|
Категория: Мои статьи | Добавил: iunija (13.03.2010)
|
Просмотров: 321
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
|