Главная » 2010»Май»23 » Почему авторы не хотят учиться? Или наше отношение к критике
11:29
Почему авторы не хотят учиться? Или наше отношение к критике
Даже самые маститые авторы нуждаются в критике. Иногда бывает очень
трудно заметить какие - то недочеты в своих произведениях, нужен взгляд
со стороны.
Но умеем ли мы правильно реагировать на критические замечания? Я не
имею ввиду хамство и оскорбления личности, от которых автор должен быть
огражден модераторами. Исходя из анализа собственных ошибок, а также
делая вывод из общения с авторами, которым я осмелилась делать
замечания, мы не умеем правильно реагировать на критику наших
произведений.
Произведения, публикуемые в интернете не проходят через корректировку
редактора, но если автор не пытается работать над своими текстами, он
не сможет расти, поэтому многие христианские произведения остаются на
уровне детского лепета. А для того, чтобы работать над своим
произведением, необходимо увидеть его слабые стороны, недочеты, вот тут
то мы и можем помочь друг другу конструктивной критикой.
Кто имеет право критиковать нас, а кто нет? Думаю, что раз уж мы
осмелились опубликовать свое произведение в интернете, то тем самым
предоставили возможность критиковать нас любому, кто прочитает наше
произведение. Для меня, например, мнение рядового читателя не менее
важно, чем мнение человека, хорошо разбирающегося в поэзии.
Должны ли мы принимать безоговорочно все критические замечания?
Конечно, нет. Что -то в этих замечаниях может быть верным, что- то
ошибочным.
Но, в любом случае, необходимо прислушаться, вдуматься и сделать вывод для себя.
Давайте помогать друг другу в творчестве, тем самым поднимая христианское творчество на соответствующий уровень.
Из статьи Марины Цветаевой: " Поэт о критике":
К кому еще прислушаюсь?
Ко всякому большому голосу я прислушаюсь, чей бы он ни был. Если мне о
моих стихах говорит старик-раввин, умудренный кровью, возрастом и пророками,
я слушаю. Любит ли он стихи? Не знаю. Может быть, никогда их и не читал. Но
он любит (знает) все - из чего стихи, истоки жизни и бытия. Он мудр, и
мудрости его на меня хватит, на мои строки.
Прислушаюсь к раввину, прислушаюсь к Ромену Роллану, прислушаюсь к
семилетнему ребенку, - ко всему, что мудрость и природа. Их подход
космический, и если в моих стихах космос есть, они его прослышат и на него
отзовутся.
Кого же я еще слушаю, кроме голоса природы и мудрости? Голос всех
мастеровых и мастеров.
Когда я читаю стих о море, и моряк, ничего не понимающий в стихах, меня
поправляет, я благодарна. То же с лесником, и кузнецом, и каменщиком. Из
мира внешнего мне всякое даяние благо, потому что я в нем - нуль. А нужен он
мне ежечасно".