Пятница, 22.11.2024, 03:36
Стихи о Боге Классики и современники
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
ТВОЙ КАБИНЕТ
гость
Группа: Гости
Время: 03:36
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.
Добавить
По вопросам размещения рекламы пишите в "Обратная связь"
Меню сайта
Стихи о Боге
Азы стихосложения
Поэмы
Объявления
Главная » 2010 » Июль » 6 » Николай Шошанни О простых вещах продолжение
11:43
Николай Шошанни О простых вещах продолжение

Понятия Добра и Зла являются субъективными динамическими чувственными субстанциями, которые никогда не находятся в одном и том же месте. Мы не в состоянии давать оценки, чем для нас лично, а также чем для окружающих является Добро или Зло в какой-либо конкретно взятый промежуток времени. Тем более мы не в состоянии утверждать, что знаем, какие метаморфозы относительно нас самих, не говоря о других людях, произойдут с категориями Добра и Зла в будущем. То, что одни люди считают Добром, другие считают Злом, и наоборот; при этом каждый человек убеждён в своей правоте. Понятия Добра и Зла живут не вне, а внутри каждого из нас. Люди не знают, где находится точка перехода между понятиями Добра и Зла, и является ли на самом деле Добро добрым, а Зло — злым, или наоборот.

Изложенная версия понимания категорий Добра и Зла вряд ли может претендовать на полноту, но она хотя бы частично пытается пролить свет на одну из граней библейской мысли: „Они не ведают, что творят”.

Резюме по данному подразделу

 для читателей, имеющих непосредственное отношение к процессу творчества:

При Вашем искреннем желании вершить что-то великое, справедливое и доброе Вы меньше всего имеете шансов на успех, если в своих произведениях будете громко (а тем более, часто и долго) потрясать категориями Добра и Зла. Но в случае, если уже очень не терпится, чаще вспоминайте об аллегорических образах, что в результате повышает художественную ценность произведений и вызывает у читателей большее доверие.

Как пример, приведу стихотворение Игоря Иртеньева:

 

Возьмём, товарищи, козла,

Чей внешний вид весьма противен,

Его концепция гнила

И общий вектор негативен.

 

Теперь пойдём возьмём бобра,

Но — чтоб не рухнула плотина.

Его наружность пусть мокра,

Но сущность в целом позитивна.

 

Картины мировой разлом

Меж их проходит полюсами,

И мы в борьбе бобра с козлом

Должны свой выбор сделать сами.

 

На основании изложенных выше мыслей может возникнуть ещё один совершенно недетский вопрос:

 

6. КАК В ТАКОМ СЛУЧАЕ ЖИТЬ ВООБЩЕ?

 

Для того, чтобы найти ответы на подобные вопросы, вряд ли будет уместным обращение к ироническим нотам, которые в определённой мере автор считает оправданными исключительно в связи с упомянутыми в начале эссе «авторами-профессионалами».

Поверьте, этот вопрос — один из самых сложных, и недаром Сократ на закате своей жизни сказал: «Я знаю только то, что ничего не знаю».

При попытке потянуть вначале всего-навсего за одну неприметную ниточку мы видим, что в результате может получиться целая теория относительности наших знаний.

Какая же прикладная ценность данной теории?

Если поставить себе цель повыбивать из души неподготовленного человека важнейшие «сваи» — внутренние чувства того, что наша жизнь держится (должна держаться) на Добре, Любви, Правде, Совести, Вере, Надежде и Воле, то поверьте, что при определённых усилиях этой цели можно добиться.

Более того, ежедневно на поприще выбивания «свай» из человеческих душ уже давно и полным ходом орудуют орды разнообразных средств массовой информации, сотрудниками которых и являются упомянутые ранее «авторы-профессионалы».

Кому же нужна теория относительности наших знаний?

Как ни странно и ни банально прозвучит ответ, но, на мой взгляд, понимание сложности, неоднозначности и нетривиальности рассмотренных выше вечных категорий, которые являются базисными, чрезвычайно важно и нужно именно для творческих людей. Мысли, которые впоследствии тиражируются в различных своих формах и проявлениях (стихи, песни, статьи и т.д.), начинают своё движение именно от творческих людей.

Если цель государственной машины — превратить как можно больше людей в безликую массу, которая, условно говоря, должна потреблять побольше пива, прокладок и жевательной резинки, чтобы в результате правильно голосовать, то задача творческих людей, по большому счёту, противоположная — не давать людям растворяться в безликой массе, удерживать хотя бы имеющийся баланс интереса к духовному и возвышенному и, самое главное, — всеми возможными способами пытаться «взращивать» новые личности.

Если отложить в сторону красивые мысли о судьбе Отечества, то, как минимум, думающие личности нужны хотя бы для того, чтобы быть в состоянии воспринимать творчество и искусство в целом. Без среды, способной воспринимать творчество и искусство, творческие люди сами обречены на творческую невостребованность, своеобразное «вымирание», либо на поиск счастья в других странах. Увы, это незавуалированная правда и реальность.

Единственный путь, который мне видится продуктивным в сложившейся ситуации, — это путь просветительства, которым должны заниматься сами же творческие люди, но пытаться кого-то просвещать, имея в своём активе только заеложенные мысли-штампы, бесперспективно во всех отношениях.

Главным отличием творческих людей от «нетворческих», на мой взгляд, является не просто уровень мастерства владения словом (кистью, музыкальным инструментом и т.д.), а уровень духовного опыта. Не что-либо иное, а именно уровень собственного духовного опыта позволяет людям приближаться к сути вещей. Впоследствии именно этот опыт трансформируется в различные виды творчества и именно им творческий человек в состоянии заинтересовать других людей. Талант и мастерство являются только инструментами для передачи и адаптации духовного опыта в различных формах и проявлениях.

Сам процесс приобретения собственного духовного опыта и развитие природных задатков таланта является далеко не простым и не быстрым занятием. При наличии громаднейших массивов книг и других носителей информации этот опыт невозможно почерпнуть из внешних источников.

Для получения собственного духовного опыта творческий человек вначале должен разрушать какие-то устои во внутреннем мире, испытывая при этом чувство боли, а потом, чтобы уцелеть, этот мир собирать заново. По-другому, увы, не получается.

Осколки от процессов этих разрушений и собираний впоследствии становятся собственным духовным опытом и одновременно базисом для творческого процесса. Количество разрушений и собираний непредсказуемо.

Далее потихоньку начнём процесс «сборки» разрушенных выше понятий и категорий.

Что можно предложить в таком случае авторам, которые мечутся среди разнообразия потоков относительных правд в попытках найти свою собственную правду?

При наличии у Вас самых чистых и самих искренних побуждений изменить в целом мир к лучшему начните с минимального: измените для начала в лучшую сторону самого себя. Для достижения этой цели перестаньте делать подлости окружающим, сквернословить, злословить, лгать, лукавить, сплетничать; перестаньте употреблять алкоголь, откажитесь от курения и других вредных привычек.

Если Вы почувствуете, что это у Вас немного начинает получаться, сконцентрируйте в дальнейшем свои усилия на поиске в этом мире самого себя для достижения чрезвычайно скромного результата — Вашего душевного равновесия и спокойствия.

При движении на этом пути не забывайте прислушиваться к словам Ваших родителей, которые, в отличие от многих других людей, никогда не пожелают Вам ничего плохого. Не забывайте также почаще прислушиваться и к голосу Вашей собственной Совести.

Можно предложить взять на заметку одну из мыслей Сенеки: «Не будет честным то, к чему прикладываешься не всем своим сердцем, во что вкладываешь не всю душу, если хоть маленькой её частицей чувствуешь внутреннее неприятие».

Размышляйте над жизнью вообще. Учитесь искать вопросы, так как нередко найти важный вопрос значительно сложнее, чем потом ответ на него. А в целом — ищите чувства внутреннего равновесия именно там, где это представляется Вам наиболее надёжным.

Также будет нелишним иметь в своём активе одну из мыслей Будды: «Жизнь — это страдание».

Возможно, некоторых чем-то согреет следующая мысль: если Вам суждено было прийти в этот мир и в эту жизнь, — это не случайность.

Ещё людям, которых привлекает путь, связанный с творчеством, будет нелишним помнить мысль, высказанную Т. Фуллером относительно знаний: «Если вы     владеете знаниями, дайте другим зажечь от них свои фонари». Для поэтов эту мысль будет уместным слегка перефразировать относительно таланта.

Если в результате приложенных и потраченных усилий Вам всё-таки удастся справиться с простыми задачами — изменить только самого себя, найти самого себя и пребывать в состоянии душевного равновесия, — поверьте, что Вы будете счастливейшим человеком в мире.

Именно тогда Добро, Любовь, Правда, Совесть, Вера, Надежда и Воля предстанут перед Вами совершенно в другом свете. Они станут естественной частью Вашего дыхания и сердцебиения. При этом Вам совершенно не нужно будет даже упоминать о Добре, Любови, Правде, Совести, Вере, Надежде и Воле, но мысли об этих вечных категориях будут незримо струиться из всего Вашего творчества и столь же незримо передаваться через Ваше творчество другим людям.

Что самое удивительное — непостижимым образом без всяких искусственных усилий с Вашей стороны вокруг Вас постепенно начнут изменяться пространство и окружающие Вас люди, а Вселенная в целом станет немножко теплее.

Двигаясь именно в таком нелинейном направлении, в результате Вы сможете для себя и для других сделать значительно больше, чем это можно достичь линейными способами, но, что более важно, только в этом случае Ваши собственные знания и опыт будут надёжными, честными и незыблемыми.

Что автор данного эссе может дополнить для окончательного завершения своих размышлений?

Если отложить в сторону приведённую выше ироническую мысль конферансье Эдуарда Апломбова, то без каких-либо намёков на иронию могу сказать, что настоящей целью этих размышлений была программа-минимум, которая состояла из двух пунктов:

1) оставить в коллекции уже имеющихся разнообразных взглядов и мыслей читателя-автора точку зрения автора данного эссе относительно непростых вопросов, связанных с обозначенными выше вечными категориями;

2) попытаться разбудить встречную мысль у того же читателя-автора на предмет поднятых вопросов.

Отдельным пунктом хочу сделать акцент на важности момента возникновения именно встречных мыслей и устремлений, а не на самом факте принятия (или непринятия) точки зрения автора. Именно возникновение собственных встречных мыслей и устремлений человека, а не что-либо иное, на мой взгляд, является первоосновой, из которой вытекает наше внутреннее желание чему-то учиться и что-то постигать. И практически неприметный и незримый психологический момент появления встречной мысли у читателя (собеседника, слушателя) является базисом и первоосновой процесса обучения в целом.

Делать искусственные попытки кого-то куда-то тянуть «за уши» и надеяться, что этот человек в результате чему-то научится, является величайшей человеческой иллюзией. По этой причине автор и не ставит себе за цель лить «воду» либо вдалбливать в головы читателей массивы информации с приведением ярких исторических примеров, а только посеять маленькое незримое зерно, из которого примерно у 1% читателей могут когда-нибудь прорасти встречные мысли. В результате рождения подобных мыслей впоследствии у человека возникает внутреннее стремление самостоятельно дотягиваться до больших глубин, помогающих нам расширять границы внутреннего понимания, которое и помогает каждому из нас в дальнейшем как-то выживать в достаточно непростых, нелинейных и неоднозначных реалиях нашего существования.

Автор не особенно тешит себя иллюзиями, что большинство творцов-криэйтеров, а тем более просто читателей захотят вникать в эту непростую тему. Но всё-таки автора не оставляет надежда, что в случае, если кто-нибудь всё-таки захочет углубляться и раскапывать предложенные направления дальше, то результаты исключительно Ваших собственных раскопок в дальнейшем всячески помогут укрепить Ваши собственные корни и крылья — как минимум, для улучшения качества Вашего собственного процесса творчества.

У тех читателей, у которых вопреки всему не пропадёт желание идти дальше, возможно, возникнет вопрос:

 

7. ЕСТЬ ЛИ ЧТО-ТО БОЛЕЕ ГЛУБОКОЕ?

 

Да, есть. Для большинства читателей без дополнительной подготовки и прохождения соответствующих этапов расширения собственного духовного опыта ответ на этот вопрос вряд ли может быть понятным. Получить же подобный опыт на упомянутом выше «блюдечке с голубой каёмочкой» — либо сидя возле телевизора — невозможно в принципе.

Несколько глубже находятся человеческие грехи. Упомянем вскользь о некоторых из них. Согласно христианскому учению, один из самых тяжёлых грехов называется «гордыня». Другой грех, который по версии Корана считается более тяжёлым, чем убийство человека, — «соблазн или искушение людей». Третий из грехов, который занимает одно из ключевых мест в иерархии грехов буддистов — нежелание людей двигаться в направлении собственного духовного просветления.

В случае, если человек в состоянии обуздать свои страсти и искоренить грехи, он получает значительно больше шансов на обретение состояние внутреннего равновесия и покоя. При желании в состоянии внутреннего покоя человек может научиться останавливать свои мысли и погружаться в состояние полного внутреннего безмолвия. В этом безмолвии живут немые Слова в Одиночестве и Одиночество в Словах, которые абсолютно бескорыстно дарят людям корни и крылья, а также знания и духовный опыт иных порядков. Именно ЖИВЫЕ Слова в Одиночестве и Одиночество в Словах пульсируют с невероятной силой в невидимой обычным зрением ИНОЙ РЕАЛЬНОСТИ, которая простирается во всей Вселенной.

Дополнительно могу сказать: как-то мне открылось, что три самых главных Слова, или три кита, на которых держится вся Вселенная в ИНОЙ РЕАЛЬНОСТИ, — это Тишина, Одиночество и третье слово, которое в украинском языке звучит как «Забуття». В русском языке однозначного перевода этого слова нет, поэтому позволю себе прокомментировать, что третье Слово означает смесь Забвения с Забытьём.

Категория: Новости сайта Стихи о Боге | Просмотров: 533 | Добавил: svetikpoet | Теги: о простых вещах | Рейтинг: 5.0/1
Поиск стихов
Опрос
Нужно ли учиться писать стихи?
Всего ответов: 103
Интервью с поэтом
Статьи о поэзии
Друзья сайта
Статистика

Copyright MyCorp © 2024