П. Мамонову _______ Лёд. Уголь. И путь по мостику. В кровь губы: «Помилуй, Господи!» Лёд, вьюга. Не спится заполночь: Смерть друга. Шестая заповедь. День – дальше Виною выстрадан… Дрожь пальцев, Мгновенье выстрела. Боль крика И ужас бывшего!.. Брат Тихон, Прости убившего! Лёд. Остров. Страданья вдовии. В боль – остро, – И слёзы доверху. В быт – Чудо, А сердце – панцирем, – Как трудны Дороги Франции. Лёд. Ночи Холодной вымысел. Мать просит, Ребёнка вынесши, О Чуде! О здравьи мальчика. Бог чуток К молитвам алчущих! Стук тачки. И путь по мостику. Вглубь плачем: «Помилуй, Господи! » Грех смертный С душою спаянный. Так, верно, Случалось с Каином. Гроб близко, А мира не было. Жизнь – искра, Была – и нет её. Путь труден. В надежде – чаянье. Бог судит! И Он – Прощающий.
Ольга ДенисенкоАвтор получает приз - книги от Интернет Магазина Русскiй Паломникъ
О молитве. Архимандрит Софроний (Сахаров).
Молитва есть бесконечное творчество, высшее всякого иного искусства или
науки. Чрез молитву входим мы в общение с Безначальным Бытием. Или
иначе: жизнь Само-сущего Бога входит в нас по этому каналу. Молитва есть
акт наивысшей мудрости, всепревосходящей красоты и достоинства. В
молитве - святое упоение нашего духа. Но пути сего творчества сложны.
Тысячи раз переживем мы и пламенное устремление к Богу, и повторяющиеся
отпадения от Света Его. Часто и многообразно ощутим мы неспособность
нашего ума подняться к Нему; иногда будем стоять на грани как бы безумия
и с болезнью в сердце высказывать Ему наше бедственное состояние: «Ты
дал мне заповедь Твою любить, и я принимаю ее всем моим существом; но
вот, во мне самом не обретаю силы этой любви... Ты есть Любовь; прииди
же Ты Сам и вселись в меня, и совершай во мне все то, что Ты заповедал
нам, ибо заповедь Твоя неизмеримо превышает меня... Изнемогает мой ум
постигать Тебя. Не может мой дух проникнуть в тайны жизни Твоей... Хочу
во всем творить волю Твою, но дни мои истекают в безвыходных
противоречиях... Страшусь потерять Тебя за те злые мысли, что в сердце
моем; и страх этот распинает меня... Прииди же и спаси меня утопающего,
как спас Ты Петра, дерзнувшего пойти к Тебе навстречу по морским водам».
Архимандрит Софроний Сахаров.
а так же:
Святые братья Кирилл и Мефодий просветители славян. А.-Э.Н. Тахиаос.
Выход в свет русского перевода книги вызывает у автора особую
радость, поскольку событие это, несомненно, глубоко символично и
знаменует укрепление той неразрывной духовной связи, которая существует
между Россией и Фессалониками — родиной святых братьев. Великое дело
просвещения славянских народов началось с города, в котором родились
святые Кирилл и Мефодий и где была написана настоящая книга. Дело их
осуществилось в России, можно сказать, в наиболее законченном и
совершенном виде. Именно там, на просторах великой и бескрайней
славянской страны, наследие святых Кирилла и Мефодия воспринято было во
всей полноте, глубоко усвоялось на протяжении столетий и принесло плоды
сторицею. Народная память признательно хранит воспоминание о городе,
который произвел на свет этих великих достопамятных мужей. Совсем не
случайно, что отмечаемое в житиях святых братьев особое почитание
святого Димитрия Солунского никогда не было забыто на Руси, утвердившись
в церковном сознании русских людей, сразу же после приобщения их к
христианству.
|