В
поэзии используются так называемые поэтические приемы. Одним из них является
метафора.
Вот,
как объясняет метафору Викпедия:
Косвенное сообщение в виде истории или
образного выражения, использующего сравнение.
Оборот речи, состоящий в употреблении слов
и выражений в переносном смысле на основе какой-то аналогии, сходства,
сравнения.
Со времён античности существуют
описания некоторых традиционных видов метафоры:
Резкая метафора представляет собой метафору, сводящую
далеко стоящие друг от друга понятия. Модель: начинка высказывания.
Стёртая метафора есть общепринятая метафора, фигуральный
характер которой уже не ощущается. Модель: ножка стула.
Метафора-формула близка к стёртой метафоре, но отличается от
неё ещё большей стереотипностью и иногда невозможностью преобразования в
не фигуральную конструкцию. Модель: червь сомнения.
Развёрнутая метафора — это метафора, последовательно
осуществляемая на протяжении большого фрагмента сообщения или всего
сообщения в целом. Модель: Книжный голод не проходит: продукты с
книжного рынка всё чаще оказываются несвежими — их приходится
выбрасывать, даже не попробовав.
Реализованная метафора предполагает оперирование метафорическим
выражением без учёта его фигурального характера, то есть так, как если бы
метафора имела прямое значение. Результат реализации метафоры часто бывает
комическим. Модель: Я вышел из себя и вошёл в автобус.
Даже в
обыденной речи мы используем сравнения, метафоры. А в поэтической речи без них
не обойтись. Поэзия перестает быть поэзией, если автор не использует поэтические средства.
Еще
одной разновидностью поэтических средств являетсягипербола.
Гипе́рбола (от др.-греч. ὑπερβολή —
«переход», «преувеличение») — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения,
с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли, например «я
говорил это тысячу раз» или «нам еды на полгода хватит».
Гипербола часто сочетается с другими стилистическими приёмами, придавая им
соответствующую окраску: гиперболические сравнения, метафоры и т. п.
(«волны вставали горами»). Изображаемый характер или ситуация также могут быть
гиперболическими. Гипербола свойственна и риторическому, ораторскому стилю, как
средство патетического подъёма, равно как и романтическому стилю, где пафос
соприкасается с иронией. Из русских авторов к гиперболе особенно склонён Гоголь,
из поэтов — Маяковский.Викпедия.
Эпитет – употребляется для
акцента на свойстве описываемого предмета: "ясная лазурь", как
пример, или как у Пушкина: "простодушной
клеветы" или у Лермонтова "неполных радостей
земных"
Олицетворение – перенос свойств
одушевленных предметов на неодушевленные предметы:
Уж вы, ветры мои, ветерочки,
Ваши тонки голосочки!
Вы не дуйте, ветры, на лесочки,
Не шатайте, ветры, в бору сосну!
Во бору ли сосенке стоять тошно,
Стоять тошно сосенке, невозможно.
И наконец, еще одно поэтическое средство:
Синекдоха - стилистический прием,
название частного вместо общего и наоборот.
Классический пример. Словосочетание «Красная
Шапочка» замещает образ «девочка в красной шапочке».
«Корма причалила к берегу».
Подразумевается корабль.
Мы рассмотрели основные поэтические приемы. Надеемся, что данный материал
пригодится Вам. С любовью. Сайт Духовная поэзия.