Пятница, 29.11.2024, 01:23
Стихи о Боге Классики и современники
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
ТВОЙ КАБИНЕТ
гость
Группа: Гости
Время: 01:23
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите в свой аккаунт.
Добавить
По вопросам размещения рекламы пишите в "Обратная связь"
Меню сайта
Стихи о Боге
Азы стихосложения
Поэмы
Объявления
Главная » 2011 » Июль » 14 » Конкурс Стихотворение недели
11:51
Конкурс Стихотворение недели
Мы продолжаем конкурс Стихотворение Недели  Конкурс проводится с 15 по 23 июля. Автор лучшего стихотворения  на религиозную тематику получит приз - книги от Интернет Магазина Русскiй Паломникъ



Лесенка-чудесенка. Литературно-художественный православный календарь для детей и родителей на 2012 год.

       Детский православный календарь поможет с малых лет приобщить ребёнка к нравственным основам Православия и расширить его кругозор. Он содержит притчи, пословицы, загадки, сказки и рассказы русских и зарубежных писателей, а также наставления Святых Отцов.
       Этот календарь идеально подходит для чтения в кругу семьи и будет интересен как детям, так и взрослым.



а также:




Письма старца Амвросия Оптинского. Остаюсь с искренним благожеланием

       Эпистолярное наследие преподобного Оптинского старца Амвросия велико по объему и на сегодняшний день еще недостаточно изучено. Первое издание книги «Собрание писем Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия» вышло в 1908 году, остальные — с большим перерывом, почти в сто лет, — переизданы в конце прошлого века и в начале XXI-го. Строго говоря, эти издания нельзя назвать собраниями писем, так как в большинстве своем это избранные места из писем преподобного старца Амвросия.
        В основу настоящего издания также положено «Собрание писем Оптинского старца иеросхимонаха Амвросия» в 3-х частях. Оно, как и прежние издания, тоже не претендует на полноту собрания всех писем. В нем впервые предпринята попытка выстроить выборки из писем преподобного Амвросия по хронологическому принципу. Для этого внутри основных частей книги «Из писем к монашествующим» и «Из писем к мирянам» даются блоки выборок из писем или сами письма, обращенные как к определенным, так и к неизвестным лицам по датам их написания. В сноске к письму указывается его адресат, а в скобках даются даты переписки, причем первая цифра указывает на начало переписки, вторая — на ее завершение.
        Все блоки писем подчинены общей хронологии, и письма или отрывки из них каждого нового адресата начинаются следующим годом или несколькими годами позже первой даты предыдущего блока. Такой принцип позволяет читателю увидеть, как на протяжении многих лет развивались духовные отношения старца Амвросия со своими чадами — монашествующими и мирскими, людьми разных званий и сословий, семейными и одинокими, — равно ищущими мудрого совета и духовной помощи своего наставника и утешителя.
        Письма и извлечения из них к неизвестным лицам, не имеющие даты, собраны в отдельный блок, завершающий части «Из писем к монашествующим» и «Из писем к мирянам», причем внутри блока они выстроены, насколько это было возможно, по тематическому принципу. В первых двух частях книги сохранены поясняющие заглавия писем или отрывков из них. Не следует, однако, считать их аннотациями к письмам, они лишь отражают основной смысл содержания письма. При этом некоторые заглавия сокращены и отредактированы с целью выделить главное в содержании письма, в иных случаях — ввести тему, ранее опущенную в заглавии, но важную для данного письма.
        В последнюю часть книги включены письма, ранее не входившие в упомянутые издания. Эта часть повторяет общее заглавие книги: «Остаюсь с искренним благожеланием...». В представленных здесь письмах делается попытка восстановить прерванную традицию изданий эпистолярного наследия: письма публикуются в полном объеме, без купюр. К ним не даются заголовки, как это было сделано в двух основных частях «Из писем к монашествующим» и «Из писем к мирянам», чтобы представить их полностью, так, как они были написаны преподобным Амвросием.
        Письма последней части книги расшифрованы и считаны с автографами преподобного Амвросия в Рукописном отделе Российской Государственной Библиотеки (ф. 213, 214). В этой части, так же как и в других частях книги, выдержан хронологический порядок писем, но без разделения на письма к монашествующим и к мирянам, так как среди них встречаются письма к адресатам, которые вначале были мирянами, но впоследствии, под руководством преподобного Амвросия, сподобились принять ангельский образ. К сожалению, не удалось установить многих адресатов писем, имена некоторых приводятся предположительно, иногда утрачен конец письма, неизвестен год написания. Во всех частях книги цитаты из Священного Писания сохранены в том виде, как они употреблены преподобным Амвросием. Если он точно приводит их, то дается прямая ссылка, например: (Мф. 7, 12), если же не совсем точно, то: (ср.: Мф. 7, 12). Бывает, что преподобный своими словами пересказывает то или иное место из Ветхого или Нового Завета, тогда ставится ссылка: (см.: Мф. 7, 12). Кроме того, некоторые места из Священного Писания атрибутированы впервые.
        Там, где цитаты из святых отцов приведены преподобным Амвросием по славянскому «Добротолюбию» и малопонятны современному читателю, в сноске дается их русский перевод со ссылкой на источник. Также под строкой даются сноски: на источники святоотеческой литературы, на тексты церковных богослужений, молитв, упомянутых в тексте.
        В настоящем издании особое внимание уделено языку преподобного Амвросия, несущему в себе тот аромат времени, который бьи любим и понятен всякому, ищущему его духовной поддержки и помощи. Многие выражения старца Амвросия ныне не употребляются и могут показаться устаревшими в наше время, в таких случаях мы не заменяли их синонимами, оставляя в первоначальном виде, чтобы сохранить для потомков неповторимый язык преподобного, присущий его глубоко народной речи, в отдельных местах лишь давая пояснения в сносках. Там же комментируются незнакомые имена и понятия, актуальные события прошлой жизни, которые волновали людей, обращавшихся к старцу за разъяснениями и советом.
        Сохраняется орфография, принятая в XIX столетии, например, в написании слов с приставкой «без» (безпокойный, безконечный, безпощадный), в некоторых окончаниях слов (принесть, простцев), в написании слов по фонетическому их звучанию (пачпорт, репорт, прикащик) и в других случаях. В угловых скобках раскрываются сокращения слов, даются редакторские дополнения. Отсутствующие в тексте, но восполнимые слова, а также слова данные ранее искаженно, неточно расшифрованные с источником, или те, в написание которых вкрались типографские ошибки, также даются в угловых скобках.
        Все указанное выше поможет читателю свободно ориентироваться в композиции издания, его структуре, хронологии, ссылках и комментариях, сопровождающих и поясняющих текст. Понимая, что настоящее  издание — это первая попытка хронологически выстроить письма Старца, богатейшее эпистолярное наследие преподобного Амвросия, надеемся, что этот скромный опыт будет продолжен, тем более что духовные наставления прославленного Оптинского старца были и остаются тем живым родником, к которому на протяжении почти двух веков приникала и будет приникать вся мыслящая и ищущая духовного спасения Россия.


Категория: Новости сайта Стихи о Боге | Просмотров: 470 | Добавил: svetikpoet | Теги: конкурс | Рейтинг: 0.0/0
Поиск стихов
Опрос
Нужно ли учиться писать стихи?
Всего ответов: 103
Интервью с поэтом
Статьи о поэзии
Друзья сайта
Статистика

Copyright MyCorp © 2024